ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: развитие творческой, конкурентноспособной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, готовой к саморазвитию и самореализации, сохранению и укреплению здоровья.
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствовать систему образовательного процесса и обеспечить стабильность результатов учебной деятельности через:
реализацию обновленных требований Кодекса Республики Беларусь об образовании и других нормативных документов;
повышение качества знаний учащихся посредством расширения вариативности содержания и форм организации образовательного процесса в условиях профильного обучения в контексте компетентностного подхода;
выполнение рекомендаций по итогам изучения качества образования в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году;
реализацию в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, факультативных занятий для формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства;
развитие функциональной грамотности учащихся как инструмента формирования различных компетенций;
создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей воспитанников с ОПФР;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса.
2.Совершенствовать воспитательное пространство школы, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:
воспитание активной гражданской позиции с помощью социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;
формирование чувства гордости и уважения к национальным символам государства;
создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся, через организацию коллективных творческих дел и развитие лидерских качеств учащихся посредством вовлечения в органы самоуправления, деятельность в детские общественные организации и объединения;
создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;
профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков;
повышение эффективности здоровьесберегающей среды школы, формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, стратегии культуры безопасного поведения.
3.Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов и применение современных подходов в организации образовательной деятельности через:
актуализацию и углубление знаний педагогов о современных подходах и способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, реализацию воспитательного потенциала учебных предметов;
углублять знания педагогов о компетентностном подходе к организации образовательного процесса с целью формирования и развития функциональной грамотности обучающихся, реализации воспитательного потенциала учебных предметов и факультативных занятий;
формирование потребности педагогических работников в непрерывном самообразовании, методическое сопровождение их успешной аттестации;
совершенствование механизмов педагогического сопровождения олимпиадной подготовки и исследовательской деятельности обучающихся, развитие интеллектуальных способностей высокомотивированных и одаренных учащихся;
способствовать использованию в образовательном процессе современных информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов, разнообразных форм организации учебного взаимодействия, направленных на развитие и воспитание личности обучающихся;
развитие корпоративной культуры через объединение педагогов в творческие группы, организацию их эффективного взаимодействия.