Как хорошо, что есть семья,
которая от бед любых всегда, везде
спасёт меня
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…
как если бы от этого зависела ваша жизнь.
Л. Кьюби.
В дневник родителей
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка.
Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
-От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что – то не так», «я – плохой».
-Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
-Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
-Научитесь слушать своего ребёнка в радости и горести.
-Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
-Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
-Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
-Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
-Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся вашим детям.
*Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
*Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
*В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
*На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
*Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что – то такое, чего очень давно хотелось.
*Вместе с мамой и папой готовиться к празднику и печь красивый торт.
Необходимо, чтобы родители левшей руководствовались следующими правилами при выполнении домашних заданий ребёнком.
*Ребёнок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линии строки.
*Нельзя требовать от леворукого ребёнка безотрывного письма.
*При письме и рисовании леворукого ребёнка свет должен падать справа.
*При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребёнком траекторию движения руки. Это поможет ребёнку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Это ребёнок должен ещё самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
*Полезно сделать для ребёнка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.
*Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но ещё больше – негативной оценки взрослыми их деятельности.
*Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.
*Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребёнок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.
*Ещё одно упражнение – лепка букв из цифр. Это тоже помогает ребёнку быстрее усвоить технику письма.